Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » МуZ-статья

КАК СДЕЛАТЬ ХИТ ?
Знаменитый хит-мейкер Украины – Slava Flash, согласился рассказать о том, как же все таки пишутся эти самые хиты. Читайте, мотайте на ус!

Итак, мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться или еще лучше – пришло время для разговора. Начнем. У вас нет оборудованной студии со звукоинженером, ваши треки не находятся в плейлистах радиостанций, вас не замечают издатели с рекординговых лейблов или родители не могут нанять вам Quincy Jones (этого супермена, что-то вроде сегодняшнего Axwell) в няньки. Но вы точно уверены, что хотите поделиться своей музой с прогрессивным пиплом (ну, как минимум муза нравится вашим друзьям), думаю, вам будет интересно. Когда-то я тоже размышлял: «Как же все это происходит? Как они это делают?».Примеров отечественной успешности можно привести много и процесс создания музыкального произведения или дэнс-трека у всех приблизительно одинаковый. Мои суждения базируются на личном общении со многими продюсерами и на моем личном опыте. Ну а в этой статье хочу поделиться с начинающими музыкантами практическими знаниями и навыками, рассказать о тайном процессе, ответить на вездесущий вопрос «как?» или «с чего же начинать?». 

Все очень просто. Сначала, предположим, что вы научились в школе читать, иногда вечерами бра-ли в руки гитару (или другой музыкальный инструмент) и в вашей биографии отмечена склонность к творчеству, при этом у вас есть PC с соответствующим программным обеспечением и вы к тому же диджей – необходимые условия выполнены. Поехали. Включили комп. Создали новый, еще пустой проект в вашем секвенсоре, подключили несколько любимых инструментов. Какой следующий шаг? 
Сразу хочу заметить, что ваш выбор программного софта индивидуален и должен базироваться на ваших стилистических запросах. Определитесь, какой саунд вы любите, что вам ближе.Живое звучание – rock, pop (nave instruments). Космическая одиссея – trans, ambient (atmosphere). Electronic или hip-hop(plug sound, ultra focus). Всему присущ определенный набор инструментов, звуков.
 
> ПРИЧЕМ СОВЕРШЕННО НЕ ВАЖНО, В КАКОМ СЕКВЕНСОРЕ ВЫ СОБИРАЕТЕ СВОЙ ТРУД – STEINBERG, PRO TOOLS, FL STUDIO ИЛИ ABLETON.

Где удобно, там и собирайте, либо пробуйте,ищите свой единственный. Ну а если вы не определились или попросту построили безликий продакшнс грудой металлолома (куча денег), то проинсталлируйте все, что у вас есть, а если не все, то скачайте с интернета и пусть будет. Масса примеров создания гениальных трудов на совершенно примитивных базах. Все.
 
Вообще, как видите, в творческом поиске даже интеллектуальные процессы присутствуют. Дальше самое интересное. Задайте себе вопрос, зачем вам это самовыражение? Что вы собираетесь сделать с тем, что вы написали. Причем дам совет – не думайте, как будет реагировать рокер на вашу транс-увертюру о любви к солнцу, и не говорите распространенного ответа: «я хочу издаться на лейбле…» (дальше следует имя лейбла, название которого известно единицам). Проведите исследование ваших вкусовых пристрастий, узнайте о себе больше, это поможет вам выбрать и найти свой стиль и где, в конце концов, вы будете представлять свое творение. На радио или в underground-клубе, в компьютерной игре или в TV-сериале. Или все это для того, чтобы поставить как-нибудь один разок послушать своим родителям. Они ведь должны знать, на что потрачены их накопления. Если для вас это не важно, тогда поступайте так же, как с софтом. Пишите все подряд, а со временем найдете себя, но это труднее и дольше. Поиск продолжается. 
Насколько мне известно, любое произведение начинается с образа или идеи, которые помогут вам выбрать стиль музыки и подачу. Допустим, вы хотите написать трек о веселой вечеринке с кучей красоток, морем счастья. В данном случае уместно прибегнуть к стилям disco или funk, к примеру. Причем не важно, какое базовое наполнение вы сегодня выбираете, модное electro-звучание или же minimal с tech призвуками. Или, не может быть! – классическое звучание (пример Fatboy Slim). Тут, конечно, придется вспомнить, как оно там – играть на гитаре. О чем это я? О том, что как только у вас появились виртуальные наброски и образы, или попросту говоря, идея, которая определила стилистическую основу, только тогда можно вернуться к открытому вами проекту в секвенсоре.
Первым делом любой музыкант создает ритмический рисунок, основу или groove. Здесь вы создаете базу для body. Как это самое body будет реагировать на ваш трек? Что захочется ему делать под ваш ритм, расслабляться или же судорожно биться в конвульсиях? Я говорю о барабанах и бас-гитаре. Или, правильнее, о drums and bass. Вот тут и начинается истинное творчество. Создали основу? Украсьте ее. Начинается развитие. Добавьте ритм-гитару. Или же перкуссию, arpeggiator. Начинайте подчеркивать настроение трека, его стиль. Вот и база уже готова. Далее необходимо реализовать вашу идею. Если на ваш готовый трек в результате сказали «ф-фу» – это означает что ваш гуманитарий не дотягивает до оного слушателя, либо с точностью наоборот… Ну, в крайнем случае, вы просто не доработали что-то.
 
> ИДЕЯ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ОСНОВНОМ ТРЕМЯ СПОСОБАМИ. ВОКАЛ, ЛИДИРУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ЭФФЕКТЫ, СЕМПЛИРОВАНИЕ (ЭТО ОТНОСИТСЯ К БУТЛЕГАМ И Т.П.) ИЛИ ВСЕ ПО ОЧЕРЕДИ И ВПЕРЕМЕШКУ
Вот сейчас, конечно, стоит оглянуться назад и выяснить насколько база ваших знаний позволяет реализовать вашу идею. Конечно, сведение звука и мастеринг делают необыкновенные чудеса. Но, к сожалению, если там нечего мастерить, то… В любом случае будем считать, что идея есть, вокалист возле микрофона и вы собираетесь записать миди-события будущего хита. Главное сейчас не испортить тот талантливый groove, который вами уже подготовлен. Помните, чуть выше я говорил, 
что это важно, чтобы ваша идея базировалась на хорошей основе. Должен нарисоваться симбиоз того, что уже есть. Даже если вы экспериментируете и хотите в результате подружиться, например, с Aphex Twin. Дополняя друг друга, ваши семплы, 
барабаны гармонично пересекаются с басовыми звуками и тональная перкуссия подчеркивает основную линию будущего хита – I wanna F**k U? I Wanna… Electro-поколение счастливо! 
Тут же вспомнился один сюжет – докумен-тальный фильм о творчестве группы ABBA. Зву-корежиссер и аранжировщик основных хитов группы Мартин Кокх показывал, как они придумывали песни, сидя перед широкой панелью дорогостоящего студийного пульта. Введя на студийном пульте фэйдер ударных он сказал – нам нужен хороший ритм и все услышали обычный 8 бит (сегодня loop из Billi Jean). Затем добавил стильный в то время ход бас гитары таким же способом. Потом придал ритмичности гитарным рифом и завершил все это представление вводом фэйдера с вокалом. Как и все? Вот он, хит. 
Да, оказывается, все просто. Именно так. Единственное, хочу заметить, что современная dance-музыка полна эффектности и красоты sound’а и в ней тоже есть гармония и тональность (даже в minimal). Желаю вам не испортить его в процессе творчества. Займитесь историей музыки, разберите все на запчасти, выучите пару музыкальных терминов и, думаю, если у вас после всего этого ничего не получилось – займитесь чем-нибудь другим. Или в украинском шоу-бизе по прежнему будет царить безвкусие и по телеку вы не увидите «наших» дэнс-видеоклипов. Хороших дорожек вам друзья! 

Категория: МуZ-статья | Добавил: Leo (21.08.2008) | Автор: Slava Flash
Просмотров: 1453 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]