Приветствую Вас Гость!

Главная » Статьи » События

Ibiza travel story
Один московский журналист давно хотел побывать на Ибице. И вот, собственно, мечта его сбылась. По приезду обратно он первым же делом взялся за перо, так что теперь и вы сможете узнать пару слов о "танцующем острове", глазами нашего человека.

Понедельник, 7 часов утра. Самолет начал взлетать. Я, как всегда в эти моменты, улыбался. Мне нравится ощущение полета, хотя большинство нервничают при взлете. Пара волнительных моментов на таможенном контроле была позади. Теперь меня беспокоили только две вещи: я боялся простудиться перед отдыхом, так как ехал ночью в аэропорт в шлепанцах и полурасстегнутой летней рубашке, а на улице было не больше 15 градусов, а также сильная усталость, накопившаяся от тусовок в пятницу и субботу. Самолет был наполнен модными тусовщиками, причем сначала я ошибочно почувствовал себя самым молодым. Мои друзья уселись втроем на сидениях передо мной. Я же летел рядом с очень пафосной девушкой, на лице которой за все 5 часов полета, не выразилось ни одной эмоции. Даже не смотря на мои попытки шутить. Стюард напомнил мне героя фильма «Красавчик Альфи», только не выспавшегося и с похмелья.

Виски сделал свое дело, и я вырубился, проспав где-то половину пути. Разбудил меня голос пилота, возвестившего по громкой связи, что мы уже пролетели материк и летим над морем. Картинка в иллюминаторе была восхитительная! Между облаками, проплывавшими под нами, можно было различить не просто синюю субстанцию – море, - но и барашки волн. Вскоре на море появился паром, именно он доставляет людей на Ибицу морем. Самолет все снижался, и когда пришла пора выпускать шасси, показался пляж. Более того, можно было различить фигурки людей, машущих очередному садящемуся самолету. Довершением картины стало единственное около пляжа 10-этажное здание, до которого, казалось, уже можно дотянуться рукой, поэтому, прочитать надпись на его фасаде не составило труда: Playa D`En Bossa Fiesta Hotel. Именно там нам предстояло жить! То, что мы прилетели на «юга», стало понятно, как только мы сошли по трапу. По местному времени было только 10 утра, но солнце уже непривычно палило, а в воздухе пахло высохшей травой и морем. Лично меня это приводит в восторг.

Отель

Маленькое уточнение: жить мне и моим друзьям предстояло не в 10-этажном отеле (туда быстренько «отгрузили» большую часть русских), а в бунгало, находящихся рядом и носящих гордое название Playa D`En Bossa Fiesta Club. Место это шикарное. Выглядит оно, как крепость, окруженная со всех сторон зданиями. А в середине – бассейн с лежаками, бар и сцена для аниматоров. Один из номеров нам дали на втором этаже, над главным входом, балкон выходил во внутренний «дворик», в смысле на бассейн. А из открытого коридора с обратной стороны можно было наблюдать одну из главных достопримечательностей Ибицы – клуб Space, который находится прямо через дорогу. Фактически мы обитали в 20 метрах от Спейса! Он работает круглосуточно. «Хорошая звукоизоляция!» - подумал я, не зная, что как раз в понедельник в Спейсе выходной. На следующий день мы, не выходя из номера, прослушали весь ди-джейский сет. Второй номер был на противоположной стороне Fiesta Club. Он находился на первом этаже и выходил дверью и окном прямо на пляж. Здесь предстояло жить мне. Нужно было пройти 5 метров до калитки в заборе, отделяющего Fiesta Club от пляжа, потом 15 метров по горячему песку, и ты уже в Средиземном море.

Сделав первый шаг по песку, я упал на колени, все еще не веря, что это правда. А когда вынырнул, проплыв первые 2-3 метра под водой, точно решил, что в следующем году вернусь сюда снова. Кормежка оказалась под стать всему остальному: в тур были включены только завтрак и ужин. Завтрак я с удовольствием заменил бы обедом, думаю, многие понимают, почему. Но и так было неплохо. Каждый день предлагалось насыщенное рыбное меню, не говоря уже о всевозможных гарнирах, салатах и десертах. Был только один минус - любые напитки надо было покупать. Дело в том, что на острове напряженка с пресной водой, поэтому цены на воду не маленькие. Самая дешевая маленькая бутылка минеральной воды – 2 евро, и это только на территории отеля! В магазинах все было еще дороже. А из душа шла чуть-чуть очищенная, но все равно морская вода…. Так что, желающих сэкономить, попив прямо из под крана, ждала неудача.

Остров

В первый вечер мы решили не ходить в клубы, а акклиматизироваться, прогулявшись по гостеприимному поселку Playa D`En Bossa. Прямо от нашего отеля начинались всевозможные кафешки, бары, магазины. Они располагались подряд, по обеим сторонам дороги, отовсюду доносилась громкая клубная музыка, а перед каждым заведением стояли зазывалы. С одним из них мы сразу нашли общий язык. Узнав, что мы русские, коротышка Армано, бегло сказал фразу: «Привет! Как дела, пацан? Зае..ись?!». Оказалось, что его познания не ограничиваются крепкими русскими выражениями. Он вполне мог поддержать беседу. Впоследствии мы консультировались у него, куда и в какой день лучше пойти.

Ибица – третий по размеру остров Балеарского архипелага (после Майорки и Менорки). На острове всего два больших (ну, по их меркам) города – это столица, Ibiza-Town, или просто Ibiza, или Eivissa (на южном побережье), и San Antonio (на северном), город, где только 10 процентов испанцев, а остальные – англичане, приезжающие туда в немыслимых количествах. Все остальные населенные пункты – деревушки, расположенные по побережью. В том числе и наша Playa D`En Bossa, рядом с которой, буквально в двух километрах, расположен единственный аэропорт. В глубине острова практически нет поселений. Это продиктовано рельефом – в самом центре острова находится гора, высота которой 475 м, и от центра простираются его склоны. Между населенными пунктами проложены высокого качества автотрассы, с современными развязками и даже туннелями. Передвигаться можно на автобусе или такси. А ночью – только на такси. Самых больших и известных клубов на Ибице – семь. Это вышеупомянутый Space (Playa D`En Bossa), Pacha, El Divino (оба расположенны в столице), Eden и ES Paradis (в Сан Антонио), и на шоссе Ибица – Сан Антонио расположены Amnesia и Privilege.

Досуг

На второе утро я еле проснулся. Все тело ныло. Во-первых, в первый день я сгорел, уснув на топчане. Во-вторых, сказывалась усталость, накопленная за напряженные выходные в Москве. Как плохо принимать душ с соленой водой, я ощутил, когда вся моя спина, и без того пылающая ожогами, заболела от соли еще сильнее. Потом я убедился, что чистить зубы – тоже занятие не из приятных… Из-за сгоревшей спины мне пришлось потом два дня плавать и загорать в футболке. Иностранцы с удивлением смотрели на меня, выходящего из воды в мокрой белой футболке.

Клубы

Вечером в Спейсе играл Carl Cox, но послушали мы его, находясь на улице, в очереди в клуб. Оказалось, что звезда играет с 11 до 12 вечера, пока большинство клабберов еще даже не подъехало. Мы не стали заходить в Спейс, а поехали в Пачу, где в этот день выступал Roger Sanchez со своей старенькой программой Release Yourself. Очень хотелось найти место, где играют пампинг, но никто из местных, даже наш друг Армано, не слышал ни про этот стиль, ни про таких ди-джеев, как DBC или Head Hornys. Правда, на третий день, из номера шотландцев, что жили над нами, послышалась хаус версия «Because Of You», но после нее играл один английский хардхаус. В итоге я ходил по отелю и пляжу, как шпана, включив любимые мелодии на телефоне.

Топлесс

На третий день мы отправились на знаменитый пляж Bora-Bora. Он был совсем рядом, в 10 минутах ходьбы по побережью. Там находится одноименный бар, где с самого раннего утра играет клубная музыка. Народ приходит в «Бору-Бору» на афтепати из Спейса, хотя и сам Спейс, работающий круглосуточно, вполне сгодился бы. Но на пляже танцевать веселее, и уже к 2 часам дня на танцполе из настеленных досок собиралась внушительная толпа молодежи в купальных костюмах. И именно там, на Бора-Бора, можно было увидеть максимальное число красивых девушек, загорающих топлесс.

Неизгладимое впечатление на меня произвела девушка-спасатель, прогуливающаяся по пляжу вместе с двумя коллегами-мужчинами. Тогда как мужчины были одеты в красные шорты, футболки и кепки, на девушке были лишь красные стринги, ну и еще оранжевый спасательный поплавок в руках.… И ей явно не давала покоя слава героев сериала «Спасатели Малибу» Памелы Андерсон и Кармен Электры, посему на ее силиконовый бюст внушительных размеров пялился весь пляж. В этот момент я решил тонуть, но подумав, что меня может спасти и мужик, а не пышногрудая красавица, решил воздержаться. Вообще я заметил, что на девушек, играющих в волейбол, бегающих, или просто загорающих топлесс, обращают внимание, провожая голодным взглядом, оборачиваясь и сглатывая слюну, только русские. Ну, может еще итальянцы, у них точно мозги расположены ниже пояса. Итак, на Бора-Бора мне очень понравилось. Можно было лежать на топчане, купаться, а потом приходить на танцпол и танцевать мокрым. На удивление вкусным оказалось местное пиво «San Miguel», очень душевно утолявшее жажду во время жары. Кстати, о жаре. Нам повезло, что когда мы приехали, на Ибице наступили «холода». Температура первые 4 дня не превышала 30 градусов, что помогло лучше акклиматизироваться.

Снова клубы

Вечером в среду мы, наконец-то, пошли в Спейс. Клуб, оказывается, был построен еще во времена диктатуры Франко и служил конференц-залом. Кто бы мог подумать, что теперь это пристанище неугомонных клабберов со всего мира? Из окна отеля Спейс выглядел небольшим, но внутри он оказался очень вместительным. Спейс весьма простенько оформлен – всего один большой танцпол и терраса, где проходят дневные дискотеки. Кстати, это также единственное место, где обыскивали на входе. У меня нашли упаковку болеутоляющего средства и долго ее изучали. Наконец, они вняли моим жестам и словам: «итс фор май хед». Наименее тупой охранник распознал русские буквы и спросил: «Рашен?», после чего добавил «уи ноу рашен – Кличко!», а все его коллеги стали демонстрировать хук с правой.… В этот вечер играли резиденты, в том числе известный мне DJ Oliver. Вечеринка оказалась не простая, а типа «трансвеститы в сауне». Повсюду танцевали странные люди в банных полотенцах, с мочалками и щетками в руках. И не понятно было, кто из них мужчина, а кто женщина. Что не понравилось, естественно, помимо обилия трансвеститов, так это ужасная давка. Танцевать можно было только топчась на месте, да и то постоянно толкают со всех сторон.

К двум часам ночи нам надоело это действо и мы уехали в Амнезию, на пенную вечеринку. Amnesia (на испанском звучит как «Амнешия», с ударением на «е») как окажется позже, произвел на меня наилучшее впечатление. Здание, в котором расположен клуб, вполне сошло бы под офисное – обычный прямоугольник. Внутри – два танцпола. На главном играл Пол Ван Дайк, окруженный лучами лазеров и наклоненным кругом сценических ферм. Я не люблю транс, поэтому на втором танцполе мне понравилось куда больше. Там, видимо, играл резидент, звучало заводное электро, а публика была в предвкушении пенной вечеринки (пену включали в 6 утра). В основном все были одеты по-пляжному – боялись, видимо, испачкать в пене хорошую одежду. Я был одет по-клубному, поэтому сразу решил, что посмотрю на пену со стороны. Ближе к шести пульт накрыли целлофаном, девушки go-go одели купальники, на балконы выкатили две пушки, ведущий начал обратный отсчет и началось! Пена поперла так сильно, что все побежали к выходу. Я быстренько выбрался на улицу, а друзья рассказывали, что уровень пены поднялся до груди, и что промокли они насквозь, до трусов. Таксисты потом с деланным неудовольствием сажали к себе мокрых клабберов, накидывая «за сырость» по 10 евро….

After Party

На четвертый день мы снова отправились на Бора-Бора. Импровизированный танцпол уже был полон с двух часов – колбасились те, кому не хватило афтерпати в Спейсе. Ничего примечательного, за исключением нескольких девиц, издалека – модельного вида, а вблизи – с огромного размера руками и ногами, и ростом не меньше двух метров. Когда-то все они были мужчинами! Да, на Ибице это в порядке вещей. Также как и передозы на пляже. Мы стали свидетелями того, как маленькая англичанка, потеряв сознание, не отреагировала, когда ее окатили водой. Несмотря на всю трагедию, по крайней мере для нас, нормальных людей, подоспевшая «скорая» выглядела комично. Улыбающиеся и загорелые медбрат и медсестра, в оранжевых жилетах, вместо привычных нашему глазу белых халатов, напомнили скорее таджиков-гастарбайтеров, нежели врачей.

Pacha

Вечером собрались в Pacha – мои друзья не могли пропустить выступления сразу двух звезд – Armand Van Helden и Hernan Cattaneo. Зайдя на территорию клуба, я не поверил своим ушам – на маленьком танцполе играл «старый добрый» speed garage! Молодой английский ди-джей, чьего имени я так и не узнал, отжигал так, что я тут же забыл, на кого пришел. Да простят меня любители модных диско хауса и электро, Ваш покорный слуга вырос на другой музыке, а именно на пампинге и спид гараже. Поэтому, эти приятные уху басы были для меня милее и веселее раскрученных треков. Как я узнал позже, на маленьком танцполе была вечеринка «Ретро четверги в Паче». Там я и провел всю ночь. Приятно удивила девушка-бармен из Австралии с незабываемой улыбкой. Насторожил один факт: нас предупреждали, что Pacha – клуб пафосный, и в пляжной обуви и шортах туда не пускают. Но оказалось, что 90 процентов пришедшего в этот день народа было как раз одето, будто только что с пляжа. Вообще надо отметить тот отдратный, на факт, что фейсконтроль и дресс код как таковые на Ибице не существуют. Люди приезжают отдыхать и тратить свои деньги, а значит, могут себе позволить прийти на дискотеку и в шлепанцах.

Нефть

На пятый день из заслуживающих внимания событий нужно отметить отголоски недавно затонувшего в Средиземном море танкера. Работники пляжей, вооружившись лопатками, совочками и прочими орудиями труда, что-то старательно отскребали от песка. Вдоволь позагорав на Бора-Бора, мы двинули в сторону нашего отеля. В этот день никто не купался - вся молодежь охлаждалась исключительно под душем. Вообще, как я успел заметить, за границей люди не особо-то любят плавать. Помню, как раньше ездил в Крым: мужики, позагорав, не просто входили в воду, а с разбегу ныряли в волну и, проплыв под водой от 2 до 10 метров, уплывали практически за горизонт. На Ибице все иначе. И перекаченные загорелые испанцы, и пузатые белокожие англичане и немцы, - все валяются на пляже, потом заходят по колено в море, приседают разок и довольные выходят из воды. Итак, напротив нашего отеля я все-таки решил нырнуть в «набежавшую волну» и проплыть до буйков. Буйками являлась «колбаса» цвета детской неожиданности, натянутая вдоль всей линии пляжей в 50 метрах от берега. Подплыв к колбасе, я увидел темную субстанцию плавающую повсюду. Зря я схватился за эту колбасу рукой! Выходя из воды, я был покрыт ровным слоем нефти. Ацетона с собой не было, поэтому я воспользовался купленной за 3 евро (самой дешевой) зубной щеткой. Изрядно поматерившись, через 40 минут я избавился от нефтяного загара, но друзья еще долго подшучивали надо мной, то называя меня «дёрти титс», то предрекая мне скорое овладение нефтяной скважиной (хотелось бы).

Privilege

На ночь у нас намечался поход в клуб Privilege. Название вечеринки звучало с размахом: «Manumission – Шоу совокуплений». Все почему-то ждали его с нетерпением, но мне не верилось, что будет хоть что-то стоящее. Привиледж чемто напоминает большую спортивную арену ДС «Лужники», причем не во время футбольного матча, а во время концерта зарубежной звезды. Только милиции при этом нет и можно свободно передвигаться по всем секторам и ярусам. Если, конечно, протолкнетесь через топу, потому что количество народу в этом, поистине огромном клубе, было как в московском метро в час пик. На сцене же происходило нечто, напоминавшее не то шоу Чарли Чаплина, не то слет садо-мазохистов, не то бар «Голубая Устрица»… В общем, посредственно как-то, никакой изюминки или намека на эротику. А столь молодая, бешенная публика, распивающая одно пиво, напомнила мне Парк Авеню Диско (кстати, только по рассказам, ибо там я не был).

Зараза

На шестой день, из-за катаклизма с нефтью, решено было отправиться на знаменитый пляж Las Salinas. Знаменит он тем, что рядом находятся соляные месторождения, и пляж там с настоящим белым песком, равно как и вода кристально чистая. Там отдыхают люди постарше, с семьями, поэтому клабберов там мало. Правда, если пройти подальше по пляжу, можно было встретить нудистов, весело помахивающих конечностями. Поразило обилие всевозможных топчанов на пляже, со столиками, с подушками, с матрасами, и удивила цена на них – от 10 евро. Вода действительно чистейшая, я купался в плавательных очках, и видел прямо под собой заморских рыбок, величиной с компьютерную клавиатуру. Одна даже сподобилась меня укусить, зараза.

Досуг

На шестой день началась настоящая испанская жара, градусов 40, поэтому даже под зонтиком было пекло. Угорев под этим жестоким солнцем, вечером мы никуда не пошли, а устроились у бассейна смотреть анимацию в отеле, потягивая напитки. Познакомился с русской аниматоршей Верой (оказывается, из всех аниматоров отеля только один был испанец, остальные представляли всевозможные страны Европы). Девушка прекрасно изъяснялась на испанском. Было интересно, как же русский человек смог выбраться туда, чтобы работать, ведь когда мы оформляли визы, был очень строгий контроль, чтоб никто, не дай Бог, не остался там жить (а жить остаться на Ибице действительно хочется, даже очень). Но оказалось, что Вера из Латвии, а там все гораздо проще - почти что западная Европа. Последний день пребывания только сильнее утвердил меня в желании остаться жить на Белом Острове. Стало непонятно свербить под сердцем, но я держался. Утром снова был Лас Салинас, где я умудрился второй раз сгореть. Потом была прогулка по улицам Playa D`en Bossa в поисках интересных сувениров. Но сувениры не вдохновляли, хотелось взять с собой что-то, кусочек острова. Да, кстати, я ведь нырнул и достал себе со дна камушек на память. Вечером мы поехали в Сан-Антонио. Сначала, конечно, сели в Caf? Del Mar. У каждого свои ощущения от этого места. Я скажу так: когда заходит солнце, ты ощущаешь единение, или если хотите, слияние с природой. Такие минуты хочется делить только с любимой женщиной. Так как кафе находится прямо на скалистом берегу, то от этого спецэффекты только усиливаются. Потом было находящееся рядом Caf? Mambo – немного повеселее, но тоже очень уютное и романтичное место. Далее мы совершили поход по барам по улице, воспетой Колином Баттсом в трилогии «Ибица». Не помню названия улицы, но названия баров были прямо по книге. Сама же улица напоминала Старый Арбат, только идущий круто в гору. По обеим сторонам – столики, из каждого окна – громкая клубная музыка, а прямо передо мной - безумные английские подростки, полуголые пьяные девчонки и разнюхивающиеся прямо на улице скинхеды. В общем - весело. Погуляв вдоволь, мы зашли в El Divino. До него можно доехать или дойти пешком, а можно и доплыть, так как находится он в акватории столичного порта. Клуб похож на большую летающую тарелку, севшую на скалистом берегу в порту, да так там и оставшуюся. Именно в Эль Дивино проходят субботние вечеринки Hed Kandi, а также столь редкие на Ибице пати в стиле хипхоп и r’n’b. Внутри клуба большой танцпол и летняя веранда. С этой веранды открывается прекрасный вид на море, на выход из порта, где перемигиваются маяки-поплавки. Возможно, отсюда также можно любоваться закатом, но оценить это весьма сложно, так как уважающий себя клуб не открывается раньше 11-12 вечера, а солнце садится между 9 и 10. Очень милым и приятным показался мне Эль Дивино - публика взрослая, давки на танцполе нет. Немного позажигав, решено было вернуться «не поздно» в отель. Все-таки, завтрак начинался в 8 утра, потом сразу в аэропорт, а еще надо было паковать чемоданы.

Расставание

Проснувшись в понедельник, я первым делом пошел к морю. Интересно, что когда я вышел на улицу, увидел выходящего с пустынного пляжа парня из Ростова-на-Дону. Мне даже показалось, что он смахивал слезу. Купаться я все-таки не стал, хотя очень хотелось. Зашел по колено, кинул монетку, постоял еще 5 секунд, и накатило…. Даже не думал, что я такой сентиментальный! А может, просто очень хотел остаться там жить? Когда я побрел обратно к отелю, я увидел другого русского – Бориса, также с грустным видом выходящего проститься с морем. Было цинично подмечено, что русские продолжают чтить традиции. На завтраке в такую рань кроме русских никого не было. Все братались с персоналом отеля, но никто не выглядел сильно веселым. В аэропорту обнаружились все остальные наши люди, развезенные неделю назад по разным городам и весям Ибицы. Большинство было в темных очках и совсем не загорелые. Добил меня рекламный плакат в аэропорту: «Рейсы Манчестер-Ибица и Лидс-Ибица – 36 Евро!» Вот и не стоит удивляться, что так много англичан на острове. А русским, наверное, стоит все-таки подождать до следующего лета, так как слетать туда на уик-энд вряд ли получится. На трапе я обернулся и еще раз бросил монетку, которая звонко покатилась по асфальту. «Вы бы в море кинули», - сказала стюардесса, - «А я и туда, и туда - для верности».

P.S.

Взлетали мы в другую сторону, и, сделав вираж, пролетели над «нашим» побережьем на гораздо большей высоте. По иронии судьбы именно в самолете на обратном пути я дочитывал третью часть романа Баттса «Ибица Круглые Сутки». Еще в середине книги мне встретились слова, максимально точно отображающие гамму ощущений, испытанных на Ибице. «Ибица - как женщина. Только ты решил, что понял ее, как она заходит с левого фланга и неожиданным образом сбивает тебя с ног. Она темпераментная, непредсказуемая, сильная, капризная…. Но очень, очень сексуальная!»